Строительство № 1 НКПС СССР (объект "Титул") - кессон

 

Строительство № 1 НКПС СССР (объект "Титул") - кессон




Как известно, предполагалось проложить под Днепром два тоннеля - условно Северный и Южный. То, что осталось от Южного, можно видеть на снимках выше. А вот остатки строительства Северного тоннеля. Вернее, не строительства, а подготовки к нему.

На первом снимке можно видеть так называемую кессонную камеру - грубо говоря трубу с герметизированными торцами и открытой нижней частью, края которой довольно острые. В верхней части камеры находится шахта. Принцип работы - в камеру подаётся воздух под повышенным давлением, который вытесняет из грунта воду. А грунт, в свою очередь, выбирается через нижнюю открытую часть. Постепенно кессонная камера погружается на заданную глубину, а шахта удлиняется. Затем боковые герметизирующие переборки разрушаются, вместо них монтируются проходческие щиты и в обеих направлениях прокладывается тоннель по общепринятому тогда методу. Шахтный ствол служит для входа и выхода персонала, подачи сжатого воздуха, отвала отработанного грунта, загрузки тюбингов (опорных элементов тоннеля) и т.п.
Но, кроме сооружения кессонной камеры (она отлита из бетона на месте), никакие работы по прокладке Северного тоннеля не проводились. Так и стоит с конца 30-х годов. Находится на Правом берегу Днепра в районе жилого массива Оболонь.

Фотоснимки кессонной камеры в разных ракурсах можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Сооружение довольно масштабное - в длину более 50 метров, в высоту - около 12 (без шахтного ствола).

На втором и третьем снимках – вид из Космоса. На первом снимке ниже по течению - Московский мост. На втором - собственно кессонная камера крупным планом.


Создан 25 янв 2009



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником